Прочистка форсунок, дроссельного узла, замена свечей и воздушного фильтра на Daewoo Matiz.

Сегодня почистил наконец-то форсунки. Сначала приобрел все необходимое — очиститель карбюратора (взял RunWay в магазине Окей за 119 рублей флакон 450 мл.), взял два колечка на форсунки от десятки. Подумал, что если и порвутся при вытаскивании, то не больше двух. А все менять смысла не вижу, если они в нормальном состоянии. Колечки по 15 рублей. Предлагали еще красные, но говорят, что там просто ужасная по качеству резина, поэтому искал именно черные (продавец сказал, что именно такие ставят на заводе (графитовые что-ли)):

Графитовые колечки на форсунку от десятки (говорят подходят к матизу)

Чтобы открутить топливную рампу взял вот такой ключ на 12:

Ключ для отворачивания топливной рампы на матизе (не помог)

Но он мне совершенно не помог открутить топливную рампу. Сам ключ стоит 50 рублей, но сделан из какой-то очень плохой стали, которая при повороте ключа на гайке просто понемногу стала стачиваться. В итоге открутил обычным ключом из комплекта ключей, которые у меня были. Вот таким:

Ключ для откручивания топливной рампы на дэу матиз

Рампа снимается очень легко: снимается давление в топливной магистрали (вынимается верхний предохранитель в блоке предохранителей, заводится двигатель и ждем когда заглохнет. После этого еще секунд 10 можно покрутить стартером для надежности). Закрываем тряпкой генератор, потому что с топливного шланга все равно хоть чуть-чуть бензина, но прольется. Затем отсоединяем топливный шланг — разъемы такие же как на топливном фильтре под правым задним колесом (тоже недавно менял). Нажимаем защелки сбоку и снимаем. Все очень просто. Затем ключом на 12 откручиваем две гайки топливной рампы. Покачивая рампу из стороны в сторону вытаскиваем ее. Затем вытаскиваем железные стопоры и можно вытаскивать форсунки из рампы.

Каждую форсунку чистил отдельно. Для этого собрал устройство (к сожалению фотографий не делал), которое представляет собой пятикубовый шприц, одетый на форсунку со стороны фильтра (этой стороной форсунка вставляется в рампу), в шприц с другой стороны вставляем трубку от очистителя карбюратора, второй конец трубки в баллончик с очистителем. Нажимаем на баллон — создается давление. Когда давления уравниваются — жидкость из баллончика перестает течь. Открываем форсунку. Как открыть форсунку? Очень просто. Я купил разъем от той же десятки на форсунки (80 рублей на авторынке), припаял один конец к кнопке, второй на блок питания. И еще один провод от второго конца кнопки до второго контакта блока питания. Блок питания 10 вольт постоянки.  Пробовал смотреть, при каком напряжении форсунка начинает стабильно открываться — оказалось при 7 вольтах. Так что 10 вольт за глаза. Нажимаем на кнопку — форсунка открылась и очиститель карбюратора разбрызгался через сопла форсунки. Кстати, второй конец форсунки (тот, который брызгает), поместил в пустую полторашку. Мучил форсунки пока не кончился баллон. Немного еще давал им отмокнуть в очистителе карбюратора из полторашки. После чего смазал колечки форсунок маслом (старые, вполне в хорошем состоянии — пробег авто 81 тысяча — форсунки ни разу не мылись и не снимались) и запихал их обратно в рампу. Не забудьте установить обратно железные защелки. Я сначала забыл, но потом вспомнил. Устанавливаем рампу на место. Вроде бы ого-го работа, форсунки почистил, а на самом деле нет ничего сложного. Если вы когда-нибудь мыли карбюратор — вы справитесь и с этим.

Одновременно с форсунками снимал дроссельный узел — его тоже прочистил очистителем карбюратора и заменил воздушный фильтр. Заказывал воздушный фильтр на exist.ru. Код 2-7768 фирма производитель Nac.

Поменял свечи на Bosch WR 8 DCX+ код 0 242 229 687.

Свечи зажигания на матиз

Цена фильтра 77 рублей 16 копеек. Свечей (всех трех вместе) 224 рубля 22 копейки.

Результат превзошел все ожидания. Машина стала ехать плавно, без рывков, холодный двигатель не колбасит. В общем, я доволен. Теперь нужно будет на досуге заняться подвеской (заменить стойки и амортизаторы), а то на кочках уже просто невозможно.

Оставить комментарий

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Рубрики
html counterсчетчик посетителей сайта